Формирование элементарных
математических представлений
Группировка предметы по определенному признаку
(цвету, форме, размеру)
По какому признаку сгруппированы предметы
Понятие "столько же", "одинаково", "поровну".
Формирование у детей представлений об отношениях «равенства» и «неравенства» начинается с обучения их умению определять равночисленности множества и отражать это в речи: сколько; столько же, сколько и; поровну, одинаково по количеству.
Наиболее простым приемом сравнения является наложение. Для обучения детей этому приему установления соответствия используются карточки с нарисованными предметами, а впоследствии и с геометрическими фигурами в количестве 3-6 штук, а также игрушки. Изображенные предметы располагаются в ряд. На изображения ставятся мелкие предметы (раздаточный материал) или накладываются силуэты предметов.
Наглядный материал подбирается таким образом, чтобы дети видели необходимость сопоставления: угостить зайцев морковкой, посадить бабочек на цветы, надеть на кукол платья и т. д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий