вторник, 10 октября 2023 г.

Формирование элементарных 

математических представлений


Группировка предметы по определенному признаку

 (цвету, форме, размеру)


    Пример группировки фигур


https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiWekHLWmlblLXllsAYTBrVzJNIgfZrYxXjFc5JR9er-DHQVl04ejUGirS80Qq_rOgk9m4UL6r5QHKAPwKI-HwmBrfAcw-SAFknHPnxmSrPTtzu1PV6_w-Y-Nr7TEi4YkF77YW-VDrBuHTL/s640/%25D0%25A6.%25D0%25A4.%25D0%2592..jpg













По какому признаку сгруппированы предметы








https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhfS2tZ4U1EGePNbXMOVt62XcHP1qh6I-jXIz8HAEwYrYo0BZuMhM5_18ZwDWSMS7vbzYYUryN3_XmaYsfKVgqxgyBAHaALsDrl1vcrmqCB8LVMP2A2NuChI4O2_m3V37Rd0ACvzNAQiRi-/s400/%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B0.jpg

 








Понятие "столько же", "одинаково", "поровну".

Формирование у детей представлений об отношениях «равенства»  и «неравенства» начинается с обучения их умению определять равночисленности множества и отражать это в речи:  сколько; столько же, сколько и; поровну, одинаково по количеству. 


Наиболее простым приемом сравнения является наложение. Для обучения детей этому приему установления соответствия используются карточки с нарисованными предметами, а впоследствии и с геометрическими фигурами в количестве 3-6 штук, а также игрушки. Изображенные предметы располагаются в ряд. На изображения ставятся мелкие предметы (раздаточный материал) или накладываются силуэты предметов.https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgYaxmbpif4B-XnilQUyJNKJEpy5w9LKx7KpePaHhQMy5WEQs6Jdm1XrHt7foUXJls9M1RflXfkRqnlNgbMeWU5prHsVOTEoy8OXwCJVvJ85INrsvgU7eIaJ5pJOG6pz_sEFJGkyaC3RMa1/s640/%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BA%25D0%25BE+%25D0%25B6%25D0%25B5.jpg


https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjjpK4D3lx4ovl2UPFUTOdqnZuW_cmdXIA3VocdN34B1INHN29AkwMkVnurRRD7P03Hvdtl6-FAaLpmjZAqurHGM38XhxxEYZVFw-NCjZRZ17-DkymP_52uAJzps8ftfhm8ivkQZxMWnMMH/s400/%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BF.+%25D0%25B8+%25D0%25BC%25D1%258B%25D1%2588.jpg


Наглядный материал подбирается таким образом, чтобы дети видели необходимость сопоставления: угостить зайцев  морковкой, посадить бабочек на цветы, надеть на кукол платья и т. д.



Комментариев нет:

Отправить комментарий