Лексическая
тема: «Фрукты»
1.
Поговорите с ребенком о фруктах. Выясните, понимает ли он, что фруктами мы
называем плоды, растущие в саду на деревьях. Пусть ребенок перечислит известные
ему фрукты. Рассмотрите картинки и натуральные фрукты, как они выглядят с наружи и что у них внутри.
2.
Поиграйте с ребенком в игру «Один - много». (Вы называете фрукт в единственном числе, а ребенок - во
множественном):
яблоко-яблоки;
груша
– груши;
абрикос-
-абрикосы и т.д.
3.
Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в
игру с мячом «Веселый повар».
Бросаете
ребенку мячик и спрашиваете: повар приготовил сок (варенье ) из персиков, какой
это сок (какое варенье)?
Ребенок
ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает
вам мяч.
Например:
сок
из персиков –персиковый, варенье - персиковое.
из
яблок – яблочный, яблочное.
из слив – сливовый, сливовое.
Обращайте внимание, как ребенок произносит окончание
в слове.
4.
Предложите ребенку рассказать об одном из фруктов по плану:
-
Как называется этот фрукт?
-
Где он растет?
-
Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?
-Что
можно приготовить из него?
Например:
Это яблоко. Оно растет в саду на дереве. Яблоко красное, круглое, гладкое, твердое, кисло-сладкое. Из
него можно приготовить сок, компот, варенье.
Можно использовать "мнемо" таблицы
Комментариев нет:
Отправить комментарий